1. 20121. 2012
Режиссер: Роланд Эммерих
Актеры: Джон Кьюсак
Аманда Пит
Чиветель Эджиофор
Тэнди Ньютон
Оливер Платт
Томас МакКарти
Лично я в конец света не верю, как и в конец ипотеки.
Правда создатели фильма, в числе которых режиссёр Роланд Эммерих, частично в него верят. Тем более как не верить, если снимаешь про апокалипсис фильм с названием «2012» в 2009 году. Эммерих с одной стороны подстраховался, а с другой немного оступился. Ведь наверняка кассовые сборы у фильма, были намного больше, если бы его выпустили аккурат к декабрю сего года.
Индейцы Майя конечно сыграли на руку Эммериху, и тот основываясь на их календаре, на странном числе 23, которое получалось вследствие сложения 2012 (Джим Керри подтвердит), представил своё видение армагеддона.
По сюжету, из-за активности веществ в ядре Земли, Землю начинает лихо трясти, а катастрофические землетрясения и прочие малоприятные вещи буквально уничтожают нашу родную планету. И вот узнав об этом, правительства ведущих мировых стран решает строить для спасения человечества «ковчеги», а билет на ковчег будет стоить, ни много ни мало, 1 миллиард евро. А обычный водитель из США, у которого этих денег, нет в помине, вынужден со своей семьёй и семьёй богатого русского миллиардера (опять русских в Америке то ли пародируют, то ли чернят!) спасать свои души из ада, в который превратилась Земля.
Эффекты. Разумеется на такие массовые события пришлось потратить 200 миллионов долларов. Вот это размах! Но потрачены они не впустую. Не сказать чтобы все моменты меня удовлетворили, но конец света сделан эффектно, со вкусом. В самый раз для нынешнего 3D под поп-корн!
Игра актёров самая противоречивая сторона фильма. Есть невыразительные персонажи, но всё-таки в целом хорошее перевесило. И игра Джона Кьюсака в роли главного персонажа, и Дэнни Гловера в роли президента США, и Чиветела Эджиофора в роли научного советника президента. Перечислять можно долго.
Фильм рассказывает о человеческой жадности, о том, что будет, если такое случится. Деньги решают многое, но надежда должна оставаться у каждого.
В общем фильм смотреть определенно стоит. Особенно если вы любитель действия на экране и быстро меняющихся условий, поездок по льду на Бентли и волн размером с Эверест.
Если вы смотрели «Послезавтра» то умножьте масштаб действий там на 1 миллион и вы получите на выходе одну десятую масштаба «2012».
2012 это действительно хорошее, качественное кино! И пожалуй одно из немногих, в котором русские люди герои, а не подлецы!!
2. 28 дней спустя2. 28 дней спустя
Режиссер: Дэнни Бойл (Франкенштейн, На игле, Миллионер из трущоб)
Актеры:
Киллиан Мёрфи (Начало, Темный рыцарь, Бэтмен)
Брендан Глисон (Храброе сердце, Холодная гора, Гарри Поттер и кубок огня)
Наоми Харрис (Франкенштейн, Пираты карибского моря)
Меган Бернс
Кристофер Экклстон (Другие, Угнать за 60 секунд)
Первое, что случилось со мной после фильма: сумасшедшее желание закачать всю задействованную в нём музыку: она стала невидимым дыханием фильма. Она стала ещё одной взрывчаткой, брошенной к стенам фильма, расширившей его границы. Меня корёбит от любой попытки запихать в одной предложение название этого фильма и термин «зомби-хоррор», наклеить на «28 дней спустя» ярлык ужастика. Это даже как-то подло по отношению к современному искусству, всё-таки оно очень редко радует подобными вещами, фильмами с душой.
Эта картина, в которой есть место и уродству и прекрасному. Заброшенные города, одновременно пугают страшной тайной, таящийся на дне, но и манят чарующей, дикой, пост апокалипсической романтикой. Авторы фильма избегают делать акцент на прокажённых тварях: действительно, это было бы слишком заурядно, слишком в законах жанра. Зомби выступают, скорее, как внешняя сила, в противостоянии с которой раскрываются характеры героев, постоянная угроза, исходящая извне, держит в непрерывном напряжении как персонажей, так и зрителей.
И потом никаких тошнотворных изысков группового героизма, ни одной лишней капли крови, и от каждого кадра в стильном эффектном видеоряде, пахнет чем-то философским. Несколько житейских истин, сквозящих в фильме: ни апокалипсис, никакая угроза не смеет изменить человеческую природу. Мы видим солдат, готовых пустить себе пулю в рот в виду отсутствия секса и развлечений, солдат, которые диктуют свои правила, потому что у них в руках оружие, но как только патроны кончаются — ищите их плачущими в ванной. Мы видим двух женщин, откуда-то берущих смелость и силу, способные мужественно подавить в себе боль и отчаяние после того, как на твоих глазах умер родной отец, а город за несколько недель обратился в кладбище, наводнённый бешенными. Мы видим курьера, он не отчаянный парень, у него нет никаких видимых преимуществ ни перед солдатами, ни перед обстоятельствами, и уж тем более он не супергерой, он обычный человек, как мы с вами, но его ведёт благородство характера, смелость и желание помочь женщинам. Потому что в страшном сне ему снились не зомби среди городская пепла, а одиночество. «Я ошибалась, когда думала, что главное — выжить» — говорит темнокожая красавица Селена. Главное: остаться человеком. Если ты, конечно, до этого им был. А человек не может существовать без человека, зомби -да, могут, но нормальный человек всегда нуждается в том, чтобы быть любимым и любить.
Актёрский состав, подобно всему фильму, характеризуется не иначе, как словом шикарно. И дело даже не в том, что они не приелись: они все симпатичные и одновременно обычные, такие простые люди, каких мы видим ежедневно. Ровно также и сам фильм, да, это фантастика, но в этой фантастики бъётся пульс жизни, которую мы ощущаем внутри и вокруг себя в реальной жизни.
Действительно, здесь есть над чем подумать или представить как вы поведете себя в такой ситуации. А так, мы имеем отличную пугающую драму с отличными актерскими работами, с жестким саундтреком и с режиссером Дэнни Бойлом у руля.
Ещё один плюс фильма — блестящие алмазы-глаза Мёрфи. Девушки поймут.
3. Автостопом по галактике3. Автостопом по галактике
режиссер - Гарт Дженнингс
Актеры
Мартин Фриман (Ождаемый Хоббит, Новый сериал Шерлок)
Мос Деф (Ограбление по Итальянски, На пролом)
Зои Дешанель (Всегда говори Да, Мост в Терабитию, 500 дней лета)
Билл Найи
Джон Малкович
Алан Рикман (озвучивал Марвина, снялся в Гарри Поттер, Крепкий орешек)
Экранизацию еще в 1982 году собирались сделать Айван Рейтман и продюсеры Джо Меджак и Майкл С. Гросс. Дуглас Адамс написал три варианта сценария, к проекту были подключены Дэн Эйкройд и Билл Мюррей. В результате Эйкройда, который должен был сыграть Форда Префекта, посетила идея «Охотников на привидений» (1984), и вместе с Рейтманом он переключился на этот проект.
«Автостопом по Галактике» — наверное самый оригинальный, необычный и безумный фильм, который я смотрела в последнее время. Это своего рода космическое безрассудство высшего уровня, в котором попираются и опровергаются наши «приземлённые» проблемы и мысли, уступающие своё место тому вселенскому абсурду, по правилам которого живёт Галактика.
Главный герой фильма — Артур Дент, озабочен тем, что на месте его дома планируют провести объездную дорогу. Его никто не предупреждал, но тем не менее утверждают, что план по сносу давным-давно был готов и с ним мог ознакомиться любой. Казалось бы, что может быть важнее того, что в любой момент ты можешь лишиться собственного жилья? Оказывается, одна вещь может — снос, ни много ни мало, всей нашей планеты из-за того, что она мешает прокладыванию скоростного гиперпространственного шоссе. Артур чудом спасается от гибели благодаря своему другу Форду, который оказывается родом с совсем другой планеты. И вот тут то начинается то самое безумие, которое зритель будет наблюдать до последних минут киноленты.
Невероятные герои и расы, невероятные планеты, необычные предметы — всё это находит своё эксцентричное объяснение в «Путеводителе для путешествующих автостопом по галактике». Но на самом деле вся кажущаяся нелепость — всего лишь мишура. В действительности, когда действие фильма доходит уже до кажущегося максимума своей немыслимости, становится вдруг понятно, что всё происходящее — на самом деле остроумная и глубокая ирония на нашу жизнь, которая просто не может быть безумнее каждого из нас. Пародийное осмысление президентской власти, бюрократического аппарата, даже того, кто и зачем создал нашу планету столь явно бросается в глаза, что кажется по-началу верхом глупости. Но не надо смотреть поверхностно, ведь смысл лежит глубже, чем кажется.
«Если постоянно следовать правилам, можно забыть про очевидные вещи и не заметить, что всё, столь необходимое нам, находится на самом деле прямо у нас под носом.» «Надо только лишь научиться слушать других, понимать то, о чём они думают, и всё сразу станет понятно.» «Не надо бегать где-то по необразимым просторам в поисках ответа на Основной вопрос, ведь на самом деле он так же прост, сколь и важен, а главнее в итоге не найти его, а правильно выбрать сам вопрос.» Можно и дальше без конца рассуждать о том, что же несёт в себе этот необыкновенный фильм, прячущий за всеми своими ироничными эпизодами и остоумными репликами множество понятных каждому и в тоже время уже практически забытых всеми нами вещей, потому что действие этой фантастической комедийной киноленты даёт на удивление большую пищу для размышлений, но одно останется точным наверняка — если вы действительно поймёте и оцените эту пародию на жизнь людей, столь же очевидную, как сама очевидность и бредовую, как наше каждодневное существование, то наверняка удивитесь, как за такой восхитительной абсурдностью прячется столько невообразимых и в тоже время таких очевидных истин.
«У меня в голове полно вопросов. И до сих пор ни один ответ на вопрос не принес мне и малюсенькой капельки счастья. Кроме одного, единственного, на который я желал получить ответ: «Её ли я ждал?». И ответ не «42», а «ДА». Несомненно, железобетонно, стопроцентно ДА. И всю неделю. Большую неделю своей жалкой, паршивой жизни.. . я был счастлив.»
И, в конце концов, людей, смотревших этот фильм, можно условно разделить на две группы: те, кто понял, что за на фиг значило «Сорок два» и те, кто скажут «Что за на фиг».
Однозначный итог фильма подводит ироничная фраза Марвина: «Бугога, а нам в другой край вселенной!», который при этом дико потешается в меру своей маниакальной депрессивности. Должно было быть смешно, но почему-то вовсе не хочется смеяться. Просто впервые за просмотр фильма представилось свободное время, что бы поразмыслить, а запомнились вовсе не прикольные фразочки, а совсем иное.
4. Знамение (2009)4. Знамение (2009)
режиссер Алекс Пройас
В главных ролях:
Николас Кейдж (Без лица, Сокровища нации, угнать за 60 секунд и многое другое)
Роуз Бирн (Одержимость, Люди Х, 28 недель спустя (вторая часть 28 дней спустя))
Чандлер Кентербери (14-летний начинающий актер. Успел засветиться в Загадочная история Бенджамина Баттона)
Лара Робинсон (13-летняя красавица)
Бен Мендельсон (Темный рыцарь, Австралия)
Довольно сложно четко сформулировать мысли вызванные данной картиной. Потому что шла на фильм-катострофу, а получил нечто большее. И вроде это «нечто большее» гораздо круче и интересней, чем банальный фильм, где миру пришел бы конец, но в последний момент все устаканилось благодаря стараниям главного героя. Все равно на душе остается не приятный осадок. Фильм «Знамение» совсем не прост, и «наше» название фильма не отражает главной его сути. Если вообще говорить о переводе, то он получился одним из самых худших, которые я видел в кино. Особенно «удался» дубляторам голос мальчика — сына главного героя. Но перевод фильм не испортил.
А ведь казалось поначалу, что деньги были потрачены зря. Первые полчаса картина не сильно затягивает, больше походя на какой-то липовый ужастик, но как только дело доходит до сцены с падением самолета на шоссе, смотреть становится куда как интересней. Причем в этой сцене больше удалось последствия падения, а не оно само.
Итак, сюжет для тех, кто не в курсе. Сын профессора астрофизики находит в капсуле времени листок, на котором указаны данные по всем известным катастрофам за последние 50 лет. Все бы ничего, но вот беда — «капсула» лежала в земле 50 лет. И как-то мало вероятно, что кто-то подсунул туда свое «творчество» за это время, но не менее важен тот факт, что на листке присутствуют еще 3 даты будущих катастроф. Разумеется, надо что-нибудь предпринять, но что? Если ты знаешь, что что-то произойдет, но не знаешь, как это предотвратить? Что ты будешь делать?
Если поначалу картина ни как не затягивает, то спустя час сложно оставаться равнодушным, так Алекс Пройас здорово нагнет саспенс понемногу, с течением времени давая пружине разомкнуться так, что к концу картины в нескольких сценах глаза полезли на лоб. (Это, правда не касается сюжетной составляющей по поводу «людей в черном», там, в принципе, было все ясно еще с трейлера, но не совсем).
Отдельно хотелось бы выразить спасибо создателям фильма за предпоследнюю сцену и за музыку, звучавшую там (кто смотрел, тот поймет). Считаю — лучшая сцена во всем фильме.
Предыдущей работой Алекса Пройаса была неплохая картина «Я, робот» с Уилом Смитом. Если тот фильм ставил проблемы высоких технологий, то данный фильм ставит вопрос еще более важный — о ценности знаний. А если говорить проще то: за чем, нам что-либо знать? Раскрою секрет: мир не спасут (и, слава богу), но… важность того листочка с цифрами очень велика. И дело не в том, что ты знаешь, что наша планета погибнет (конечно, погибнет, это ни для кого не секрет). Куда как более важнее — знать, что перед смертью тебя окружают близкие и любящие тебя люди, а не вопящее от страха стадо. Ведь людей всегда пугает неизвестность, а если человек знает, что ему предстоит и рядом с ним нужные люди, он побеждает своего самого опасного врага — свой страх.
Никому не секрет, что нынешнее творчество Николаса Кейджа уже не то, что раньше. Играя раньше просто великолепно, он сильно сдал за последние лет 8 как минимум. Хотя к моему превеликому удивлению, сыграл тут просто великолепно. В связи с чем, я понял, что он еще не выдохся окончательно. Хоть и позволяет себе частенько халтурит. Николас показал настоящий букет эмоций своего героя, которые создали максимально реалистичный образ человека, подобного всем нам. В этом плане, очаровательная Роуз Бирн повторила те же самые действия Николаса. Что выдало возможность не просто увидеть невероятно естественную игру, но и в очередной раз насладится привлекательной внешностью Роуз. Чандлер Кентербери и Лара Робинсон сыграли просто великолепно. А самое главное, не потерялись на фоне более взрослых и более опытных актеров ленты. Хотя, кого им тут играть то ? Конечно же детей, коими они и являются.
Я всегда считал, что на творчество любого композитора всегда влияет тот или иной человек. Именно после этой работы я понял, насколько много общего между Джерри Голдсмитом и его учеником Марко Белтрами. Помимо жанровых предпочтений конечно. Потому что, Марко выдал тут действительно очень неожиданное, нечто действительно напряженное, жесткое, нервное и таинственное. Что раньше можно было идеально относить к творчеству Голдсмита. Впечатляет в данной ленте и то, как Марко отлично скрещивал местами оркестральную музыку и современные инструменты. Что выдало очень интересную главную тему ленты, которая держится на шикарном звучании струнных инструментов и синтезатора.
Динамичный, зрелищный, напряженный, нервный и очень таинственный триллер с элементами фильма катастрофы. А самое главное, один из самых лучших фильмов в жанре фильмов катастроф, который впечатляет очень даже умным аллегорическим содержанием. В связи с чем, я считаю, что посмотреть фильм, должен каждый.
5. Я – легенда (2007)5. Я – легенда (2007)
режиссер Френсис Лоуренс
В главных ролях:
Уилл Смит (я робот, Люди в черном и еще более 150 фильмов с его участием)
Алиси Брага (Город Бога, в этом году вышел филь с ее участием На дороге)
Чарли Тахэн (14 летний, озвучка Франкенвини, уже успел засветиться в нескольких больший картинах)
Уиллоу Смит (12 малыш)
Это уже третья по счету экранизация книги Ричарда Мэтесона. Первая вышла в 1964 и называлась The Last Man on Earth, вторая в 1971 — The Omega Man.
Многие (если не все) люди мечтают иметь как можно больше в плане материальном. Они хотят быть богаче, состоятельнее и т. д. Некоторые вообще желают иметь все, что, если быть откровенным, очень сложно. Но в этом фильме показали, как можно иметь все, но быть одиноким. Быть, грубо говоря, владельцем каждой вещицы на полке в любом магазине, но чувствовать пустоту на душе без близких тебе людей и друзей. Каждое утро просыпаться и понимать что ты один и больше никого нет, жить в постоянном страхе от того, что происходит после захода солнца. Фильм сполна преподносит атмосферу одиночества зрителю, дает ему вкусить всю горечь этого чувства. Он местами мрачен, не всегда динамичен, но он держит в напряжении. Он проникает в подсознание. Он завлекает, он интригует, в нем есть что-то особенное. Может это странно звучит о фильме, где снят в принципе один человек, но это так и есть.
И здесь показана трагедия этого человека, последнего человека в городе, кто уцелел. Он, Роберт Невилл, талантливый ученый, несмотря на все ищет лекарство от вируса, он пытается спасти зараженных людей. Его отчаянные попытки постоянно тщетны, но он не сдается. Он упорен. Он не сдается, даже когда гибнет единственный на тот момент его друг — собака. Он не теряет надежду, когда уже кажется что все пропало. Уилл Смит отлично сыграл свою роль. Очень эмоционально, очень правдоподобно. Его герой тоже может бояться, он тоже может плакать, но он все равно остается человеком, который достоин уважения. Фильм построен на человеческих эмоциях и, может быть, потому настолько привлекает.
Местами можно встретить элементы боевика, когда главный герой в темном здании убегает от толпы мутантов или же когда его дом атакует целая свора. Это иногда отвлекает зрителя от атмосферы одиночества и дает напомнить, что фильм еще немного и боевик. Мне очень нравится что здесь сделано все правдоподобно — главный герой кричит и корчится, когда в его ногу попадает нож (а в некоторых фильмах герой бы даже этого не заметил и с каменным лицом продолжил бы свои похождения). Оказавшись в темном здании полным тех мутантов, он начинает бояться, он испытывает реальный человеческий страх и, пытаясь преодолеть его, бежит на помощь другу. Это еще раз подтверждает тот факт, что фильм основан на человеческих эмоциях и чувствах, в центре которых стоит одиночество.
И насколько бы нам не казалось, что мы видели сюжеты подобные данному, этот фильм явно выделяется из серой кучи остальных аналогов. Он прост как пять копеек с виду, но очень глубок по смыслу. Он не столь притягателен внешне, как хотелось бы, однако у него просто чудовищная атмосферность. В нее просто надо вжиться. Посмотреть стоит обязательно, фильм в полной мере заслуживает вашего внимания.
6. Армагедон6. Армагедон (1998)
режиссер - Майкл Бэй
В главных ролях:
Брюс Уиллис
Бен Аффлек
Лив Тайлер
Уилл Пэттон
Билли Боб Торнтон
Стив Бушеми
Уильям Фихтнер
Оуэн Уилсон
Майкл Кларк Дункан
Петер Стормаре
К Земле приближается гигантский астероид. Остаются считанные дни до наступления Армагеддона, конца всему живому. Самые великие умы начинают строить планы по спасению нашей планеты и в череде глупых, невозможных и порой просто смешных теорий находят нужный план — пробурить астероид и заложить туда бомбу, а для этого, конечно, нужны самые выдающиеся мастера этого дела. И вот Земля и жизни всего человечества в руках горстки смельчаков, которые ни разу не были в космосе и не по собственной воле туда отправляются. Но они понимают, что если не они, то больше просто некому, что жизни их близких зависят от их работы! И вот в космос летят два шаттла с говорящими названиями «Свобода» и «Независимость».
Команду смельчаков возглавляет Гэрри Стэмпер (Брюс Уиллис) — честный, вспыльчивый, но справедливый! Все свою жизнь он работает буровиком и один воспитывает дочь. В его сердце есть место для геройства. Также в экипаж входят: Эй Джей Фрост (Бен Аффлек) — второй по значимости человек в команде — вспыльчивый, целиком полагающийся на интуицию, которая, впрочем, его не подводит. Также нельзя не отметить любовную линию Эй Джея и Грэйс Стэмпер (Лив Тайлер) — дочь Гэрри, волевая, рассудительная, воспитанная командой буровиков, игрушками для которой служили титановый коронки. Оскар Чой (Оуэн Уилсон), Рокхаунд (Стив Бушеми), Чарли Чаппл (Уилл Пэттон), Макс (Кен Хадсон Кэмпбелл), Бугай (Майкл Кларк Дункан) — все это выдающиеся люди, уникальные в своей области, но дополняющие друг друга. Они ценой нечеловеческих усилий, а некоторые и ценой своей жизни, пытаются спасти родную Землю.
Прекрасный сюжет дополняет отличная операторская работа. Спецэффекты завораживают, музыка очаровывает, а прекрасная игра актеров полностью обрисовывает картину и атмосферу происходящего.
«Армагеддон» — величайшая картина о жизни, смерти, любви, чести, доблести и отваги. Этот фильм показал нам неоднозначность мира, что порой случайные события намного ярче раскрывают человека, чем обычная, местами скучная, жизнь. Картина учит нас ценить обычные человеческие радости и жить по принципу: «Если боишься что-то сделать, сделай это!»
В фильме полно трогательных моментов, где запросто можно проронить слезу-другую. Таким сокровищем не каждый фильм может похвастаться
А музыкальное сопровождение просто возносит фильм на самую вершину идеального фильма. Стивен Тайлер и его Aerosmith безупречно постарались в создании саундтрека к фильму.
@музыка: Aerosmith - Sweet Emotion
@темы: радио, тема эфира, Лучшие фильмы про конец света, рецензия