Режиссер: Питер Джексон
Актеры: Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитэдж, Джеймс Несбитт, Кен Стотт, Кейт Бланшетт, Элайджа Вуд, Хьюго Уивинг, Кристофер Ли, Энди Серкис.
Описание: Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смога. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.
И хотя их цель находится на Востоке среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.
Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
мои домыслы
Фанаты произведений Толкиена получили высшую форму удовлетворения от трилогии «Властелин Колец» — мощной, эпической, громокой и качественной франшизы про кольцо всевластия, но как говорил профессор Вачовски: «Все, что имеет начало — имеет и конец». Конец произошел давно, а теперь очередь начала. Роман «Хоббит» про дядю Фродо Бэггинса Бильбо является (если ничего не путаю) не таким размашистым, толстым и эпичным романом, и естественно экранизировать книгу нужно было с большой ответственностью и отдачей.
Питер явно старается максимально плотнее увязать сюжет нового фильма с событиями «Властелина колец», поэтому сознательно меняет характеры некоторых персонажей и увеличивая драматизм масштаб происходящего, при этом оставляя неизменными ключевые моменты повествования. Таким образом, «Хоббит» из детской сказки превратился в мрачное эпическое приключение, куда более близкое по духу и стилистике к трилогии, чем оригинальный текст. Еще одной причиной, побудившей Джексона пойти на подобные изменения, явно стало стремление максимально упростить историю Средиземья для зрителей, знакомых с творчеством Профессора исключительно по экранизации «Властелина колец».
Большая часть допущенных Джексоном изменений на экране смотрится абсолютно естественно и не выбивается из канвы повествования. Единственным исключением стала сюжетная линия Радагаста Бурого, которая мало того что плохо связана с походом к Одинокой горе, так еще и Радагаст как персонаж получился, мягко говоря, противоречивым и неубедительным, хотя к сыгравшему его актеру претензий никаких нет. Слабо верится, что могущественный маг мог опуститься до такого уровня, какой бы отшельнический образ жизни он ни вел и сколько бы грибов не потреблял.
В остальном же режиссер старается четко следовать если не букве, то духу оригинала, а некоторые сцены и вовсе переносит практически дословно, например, встречу Гэндальфа и Бильбо. В других же случаях Джексон позволяет себе определенные вольности, например, введя в сюжет персонального врага Торина, бледнокожего орка по имени Азог Осквернитель, который, по канону, сыграл в ящик задолго до описываемых событий, или же превратив спутников Торина в куда более удачливых воинов, чем они были по тексту.
После того, как Джексон решил разделить «Хоббита» на три части, возникли сомнения, что ему удастся сохранить высокие темпы повествования на протяжении всех фильмов, и первые сцены «Нежданного путешествия» только укрепили подобные опасения. Однако затем Питер исправился. Стоило только героям переступить границы Шира, где все, как известно, делается медленно и не спеша, как события начинают разворачиваться с головокружительной скоростью, прерываясь только на короткую передышку в Ривендейле. Два с половиной часа пролетают за один миг и ставят зрителя перед сложным выбором — либо бежать в кассу за билетом на повторный сеанс, либо прямо сейчас залегать в спячку до премьеры «Пустоши Смога».
Самая же сильная сторона фильма заключается даже не в авторском видении Джексона или удачных спецэффектах, а в потрясающей игре актеров. Великолепный Мартин Фримен наглядно показывает, почему режиссер и слышать не хотел о других кандидатах на роль Бильбо Бэггинса, а Энди Серкис в очередной раз заслуживает Оскара своим исполнением Голлума, вроде бы отрицательного персонажа, к которому нельзя не проникнуться симпатией. Хорошо смотрится и Ричард Эрмитэдж, ведь Торин создает образ идеального героя и лидера, каким во «Властелине колец» был Арагорн. Гэндальф в исполнении Иэна МакКеллена жжет практически каждой своей репликой и создает ощущение, что в тайне от всех гномов в их отряде поселился тролль, если вы понимаете, о чем я.
Джексон умудрился засунуть в повествование даже тех персонажей, которых изначально не было в «Хоббите». Фродо, Галадриэль, Саруман и пожилой Бильбо с явным удовольствием возвращаются к своим ролям, мелькнув на экране в паре-тройке камео.
Если говорить о визуальной части картины, то на обычных экранах все выглядит просто бесподобно. В принципе, другого результата сложно было ожидать, ведь в съемочной группе собрались практически те же самые люди, что делали и «Властелин колец», а подобный опыт не мог не сказаться на работе над «Хоббитом». Пожалуй, лишь в ряде сцен в подземелье гоблинов камера так трясется, что изображение теряет всякую четкость, да и облик Радагаста намекает на свое неестественное происхождение, но Бурому в экранизации вообще не повезло.
Насчёт актёров…
Мартин Фриман — Бильбо
Для молодого Бильбо, который только что отправляется в своё незапланированное путешествие — как раз то что надо. Домашний, трусоватый, не любящий приключения и местами смешной, одним словом — хоббит. Надеюсь, после этой роли к актёру придёт настоящий успех. Он идеально вписался в роль Бильбо.
Иэн МакКеллен — Гэндальф
А вот и наш замечательный маг, который ни в какую не терпит опозданий! Насколько талантливым актёром нужно быть, чтобы сыграть такую роль — этому я ещё со времён ВК удивлялась. В роли Гэндальфа никого не хочу больше видеть и точка.
Ричард Армитэдж — Торин
Сыграл очень серьёзного персонажа и для фильма, и для дальнейшего поворота событий. Могучий воин, который не останавливается ни перед какими преградами для достижения цели.
Про всех остальных гномов, я могу сказать одно: они все очень зажигательные и весёлые (жалко, не удалось раскрыть характер каждого из них), особенно братцы — Фили (Дин О’Горман) и Кили (Эйдан Тернер). Так же хотелось бы отметить вернувшихся в фильм Элронда (Хьюго Уивинг), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Фродо Бэггинса (Элайджа Вуд). Хочется сказать всем огромное «спасибо» за потрясающую игру. Они прекрасны, как и всегда.
Конек Джексона — невероятных масштабов размах эпических сражений, все его битвы, особенно ключевые, смотрятся с особым трепетом и замиранием сердца, тем более, когда великолепно поставленное действие, технически выполненное идеально, накладывается на подходящую, бодрую, музыкальную композицию. В «Хоббите», разумеется, мастер напомнил о себе, и в своей манере воссоздал весь экшн, правда самую малость перебрал через край, ибо в конце от эпичных появлений и спасений зарябило в глазах. Хронометраж картины огромный, хоть и полон эпизодов утяжеляющих зрелище, но в целом смотрится впечатляюще. Все досконально четко расписывает Джексон, сидим вместе с гномами в норе, не спеша раскуриваем трубку, и затягиваем бравую песнь, а в следующий миг мы уже пускаемся в приключения, и первые опасности уже не за горами.
Ну что же, приключения начались, еще одна история Толкиена запечатлелась в кинематографе, порабощая своим чудным Средиземьем все большее число зрителей. «Нежданное путешествие» вышло ожидаемо хорошим, фанаты закипят уже на вступительной мелодии, а рядовой кинолюбитель сможет побаловаться безупречно качественным, сказочным зрелищем, способным неспешно утянуть в путешествие, которое с каждым новым шагом становится все сложнее и опасней. Главное чтобы создатели пошли по накатанной тропе и в будущих проектах даже прибавили, а все предрасполагает именно к этому, ведь в концовке нам обнажают главный козырь всего творения, из — за чего градус ожидания следующего фильма повышается.
Хотя... введенный Радагаст был как бэ нужен для введения моргульского клинка и известий о появлении лихолесья и воскрешении некроманта. Другое дело, что не было в повести моргульского клинка и известие о лихолесье и некроманте принес сам Гендальф. и разобрался он с этим сам с помощью беорнингов (и с некромантом, и с назгулом, воскресивши по пути Саурона...). Питер Джексон за одним запросто выбросил Беорна (как из властелина колец - Тома Бомбадилла).
разлизана была сцена с советом эльфов и война с гоблинами. убрали бочки, убрали пауков (они всего лишь грозно поползали по хижине Радагаста и пафосно ушли в лес).
кольцо попало к Бильбо раньше, чем было в повести.
из Торина зачем-то сделали самоуверенного мужлана-грубана.
Кстати, гномы действительно были на столько помешаны на золоте. и они действительно были, можно сказать, лучшими воинами средиземья.
и я не понимаю, за каким чертом были введены мория и озог? морию отбивали гораздо позже. и отбивал её, по-моему, Балин. Озог вообще никак не фигурировал.
и почему орки весьма резво нападали при свете солнца? тогда же не было урук-хаев!
но при всех недочетах, фильм действительно классный. ватсон так вжился в роль, будто всю жизнь был хоббитом) а гномы такие гномы...
нетерпеливо буду ждать вторую часть)))
Ну, я считаю, что все-таки фильм ОЧЕНЬ близко снят к книге. И все внесенные изменения не плохи.
и почему орки весьма резво нападали при свете солнца? мне тоже это было интересно))))
из Торина зачем-то сделали самоуверенного мужлана-грубана.
А мне он понравился)))) Такой мужлан
олько на кой, простите, ляд переться с секирой и дубиной на орка в полном вооружении и верхом на варге?
увы, об этом мы можем узнать только у Питера (который Джексон :nechto